Rotterdam | ||||||
Сабж. Просто очень интересно узнать. Писать "я думаю увеличивает" или что-нибудь в этом роде не стоит. Нужен ответ знающего человека, либо ссылка на достоверный источник. Заранее спасибо, откликнувшимся людям. ![]() Это сообщение отредактировал Rotterdam - 10-12-2007 - 17:24 |
||||||
Уран | ||||||
Тут все зависит от покрытия дороги. На асфальте или по гололеду АБСка тормозной путь сокращает,плюс управляемость опять же. А на песке или другой сыпучей поверхности наоборот тормозной путь увеличивается,т.к. при торможении юзом на такой поверхности перед колесом образуется что-то вроде буртика или насыпи,что заметно сокращает тормозной путь,С АБС же такого не наблюдается. Хотя АБС последнего поколения распознает,что именно под колесами и позволяет машине зарыться для лучшего торможения. Это сообщение отредактировал Уран - 10-12-2007 - 17:50 |
||||||
Tata Fox | ||||||
Не согласна. У меня АБС явно его удлиннила, просто я в торможении смогла объехать неожиданно возникшую передо мной аварию. Не секрет, что первый успевает затормозить, может второй, третий, но... едешь быстро, не видишь, что впереди все тормозят, а время на торможение все уменьшается и уменьшается. С АБС хоть маневрировать можно. | ||||||
Rotterdam | ||||||
Вот это кстати да. ![]() А про сухой асфальт кто что может сказать? Допустим, если взять два идентичных современных авто, просто один из них оборудован АБС, а второй нет. |
||||||
suncatcher | ||||||
В большинстве случаев АБС уменьшает тормозной путь, в некоторых случаях оставляя еще и возможность для маневра. Но касается это в основном последних АБС - старые могут не помочь.. да еще и ногу отобьют.. |
||||||
раздватри | ||||||
Эту проблему надо рассматривать с нескольких точек зрения. 1) Если взять тормозной путь авто без АВС, торможение происходит по льду, шипованная резина: итог - блокировка колес: неуправляемый автомобиль + длинный тормозной путь. 2)То же, но с АВС: итог - отсутствует блокировка колес: управляемый автомобиль + уменьшение тормозного пути относительно тормозного пути в примере 1). Заменим условие: сухой асфальт, шины шипованные. 3) без АВС: итог - уменьшение сцепления с дорогой из-за наличия металлических шипов, имеющих худший коэффициент сцепления, чем резина, соответственно блокировка колес, неуправляемый автомобиль,длинный тормозной путь. 4) то же, резина летняя (без шипов): итог - отсутствие шипов, ухудшающих коэф. сцепления, повышается макс. значение силы трения-качения, блокировка колес наступает "позже", чем в пред. примере, управляемый авто, тормозной путь короче, чем в примере 3. 5) то же, с АВС, с шипами: итог - уменьшение сцепления с дорогой из-за наличия металлических шипов, искусственное недопущение блокировки колес, управляемый авто, укороченный тормозной путь относительно примера 3), но удлиненный относительно примера 4). Вывод: надо понимать, для чего нужна АВС, учитывать состояние покрытия, шин, скорости и т.д. Понимать, что АВС не панацея и не универсальный способ укоротить тормозной путь невзирая на условия. ![]() |
||||||
Tata Fox | ||||||
Так без мозгов любые прибабахи плохо. Возьмем тот же автомат, который упорно уже давно обсуждаем, есть достоинства, есть и недостатки. Без мозгов - достоинства стремятся к нулю | ||||||
boomberman | ||||||
Хочу просто высказать своё мнение. Езди на авто без абс. Ну вроде нету абс и нет. потом жизнь так повернулась что стал ездить на ниссан альмера 2000г. абс. казалось бы это плюс. Я до сих пор плююсь. по мне- абс идиотизм. Управляемось? да. управляемость о она всё равно никода не будет такой, как при полностью отпущенной педали тормоза. и далеко не всегда при срабатывании абс на льду я получаю эффективное торможение. Летом это просто ад. Было несколько раз такое что отвлекался в зеркало перед маневром и не замечал тормозящий авто впереди. тормоз. абс. таз дёргается и ничего толком. итого. из опыта мвоего скажу что она реально помогае в 25% случаяях по зиме. лето гафиг её. -> я против абс. | ||||||
Sly32 | ||||||
Перечитай плиз, то что ты написал!!!! Не знаю откуда ты это выбрал, но это чушь. Я же опираюсь на свой опыт! У меня сейчас 4 автомобиля, из них два без АБС, Везде стоит зимняя резина без шипов. Так вот, практически всегда тормозной путь без АБС -меньше!!!! Я сам был удивлен результатами! Специально взял Форд-Фокус без абс и Форд фьюжен с АБС. Но, при торможении с горки Фокус просто стало разворачивать, чего не делал Фьюжен! И еще важный момент- на скользкой дороге, не говоря про управляемость, при наличии абс ты четко знаешь по отбивке педали, что потеряно сцепление с дорогой, это удобно для рекгирования. И еще- шипы на льду теряют эффективность при наличии абс- многократно доказано не только мной! |
||||||
Эрэктус | ||||||
Не то чтобы я был знающим человеком, но на достоверный источник ссылку дам - жми >>> ![]() А заодно и процитирую себя же:
|
||||||
Sерега | ||||||
Блин, читаю и тихо выпадаю в осадок, это на какой же резине и на каких скоростях надо ездить что бы АВС сработало летом на сухой дороге. По сабжу скажу увеличивает, но в ситуации срабатывания это чаще всего плюс. Что бы было понятнее расскажу о своём знакомстве с АВС, первые заморозки, ещё летняя резина, на скорости около 160 влетаю на мост, и понимаю что на нём раскидано не меньше 5-ти битых машин. Торможу, никакой реакци ![]() ![]() |
||||||
раздватри | ||||||
Перечитал. Чушь где? ![]()
Меньше при каких условиях? Если на льду тормозишь с блокировкой колес, тормозной путь будет меньше, чем при срабатывании АВС? А в каких по Вашему случаях тормозной путь с АВС - длиннее?
Опишите подробнее Ваше доказательство. Это сообщение отредактировал раздватри - 17-12-2007 - 12:09 |
||||||
Горелыч | ||||||
Два раза летом у меня срабатывала АБС (оба раза на песке: у нас и обочины и середина дороги почему-то покрыты мелкой пылью). Я уверен, что при отсутствии АБС оба раза закончились бы битой машиной. Правда был еще один раз, когда я тормозил с горки перед светофором (покрытие перед светофором, особенно летом, потчемуто начинает плыть асфальтовыми волнами) вот тогда АБС оказался не в радость: на верху волны машина ехала, а в провале тормозила, не касаясь колесом асфальта. Ощущение полета, поломанного автомобиля и еще Бог знает чего, но только не комфортного торможения. Я ехал на взбесившемся автомобиле, который скакал, как горный козел, но упорно не желал останавливаться. Но теперь все-таки попытаемся подвести итоги. АБС не панацея. Главное в машине - прокладка между рулем и сиденьем. И никакой компьютер не поможет, если в голове пусто. Нужно правильно выбирать скоростной режим соответственно дорожному покрытию и погодным условиям. Читайте правила дорожного движения там все написно. КАК МОЖНО НЕ ЗАМЕТИТЬ ТОРМОЗЯЩУЮ ВПЕРЕДИ МАШИНУ? А интервал и дистанция что, пустой звук? |
||||||
Sly32 | ||||||
Вкратце- шип должен иметь сцепление с поверхностью, что бы эффективно тормозить. Приналичии абс как только происходит сцепление- происходит разблокировка колес и все преимущества шипа- теряются! Шип же должен "вгрызться" в поверхность, а ему не дают! Потому шипы малоэффективны на асфальте, более того еще и мешают, но это вы и сами правильно сказали. Повторюсь, но- АБС не для сокращения тормозного пути а для сохранения управляемостьи автомобилем- несколько раз это выручало, поэтому и предпочитаю наличие АБС! |
||||||
раздватри | ||||||
|
||||||
раздватри | ||||||
Но тесты говорят об обратном - использование шин с шипами при включенном АВС уменьшает тормозной путь относительно шин без шипов! Получить код этого изображения ![]() Легенда: синие стрелки - шипованная резина; ораньжевые - без шипов. Для ознакомления с источником теста: ЗДЕСЬ. |
||||||
Sly32 | ||||||
Тесты вообще ничего не говорят! я может невнимателен, но там ВСЕ машины с АБС !!! Сравнения же в тормозном пути без АБС просто нет ! | ||||||
раздватри | ||||||
А причем вообще-то сравнения без АВС? Вы писали:
Дальше уточнили по этому поводу:
Я привел тест, который показывает, что шипы при использовании АВС не теряют эффективность. Они лучше останавливают автомобиль, чем шины без шипов. Сравнения же в тормозном пути с абс и нет есть в моем посте Ссылка на это сообщение 17.12.2007 - время: 11:19. Это сообщение отредактировал раздватри - 17-12-2007 - 14:38 |
||||||
Sly32 | ||||||
я спорю именно с этим утверждением |
||||||
раздватри | ||||||
Ладно, смотрим таблички: Получить код этого сета ![]() Здесь интересует первый столбец: использовалась Шевроле Лумина с АВС. ![]() В этой таблице первый столбец - Шевроле Лумина, не оборудованная АВС. И там и там: использовались шины: Blizzak - серия бриджстоуновских шин с не-металлическими шипами (насколько я понял). Studded - шипованные шины. All season - всесезонки по-нашему. Первая табличка - исследования 1994 года, вторая - 1995, повторные для проверки и уточнения данных предыдущего исследования. Все данные были взяты из "Обзора безопасности и свойств сцепления шипованных и нешипованных шин", подготовленного для Министерства Транспорта США (2002 г.). Там много интересного, сслыка ТУТ. Мое утверждение верно. |
||||||
Sly32 | ||||||
Надоел спор. Я это проверил на практике, а не прочитал в газетах. и еще- смотри какие там машины проверялись! Люмина- пикап и легковушка! Можно ли их сравнивать? тем более на пикапе АБС только на ведущих колесах! Это сообщение отредактировал Sly32 - 17-12-2007 - 20:48 |
||||||
раздватри | ||||||
![]() Классный "спор" получился. |
||||||
Sly32 | ||||||
В этом исследовании вообще не цель доказать эффективность абс!!! Пришлось даже вчитаться :)))))))))) это реклама нового типа шин! сравнения некорректны! разный вес, разный привод, разный тормозной путь.. Твое утверждение неверно :)))))))))) |
||||||
boomberman | ||||||
Всё равно абс туфта, успокойтесь.) Кстати кто то верно подметил что на не ровном асфальте при торможение начинаешь прыгать как дибил ибо колесо пролетая над кочкой ступорится и как только приземляет идёт в ступоре, абс его тут же отпускает - очередная неровность.... и т.д. | ||||||
Уран | ||||||
Сколько раз журнал ''За рулем'' проводил и публиковал тесты по поводу длины тормозных путей с АБС и без у одинаковых машин-везде с АБС путь короче. А если логически подумать-снег,лед,тормозим в пол без АБС-колеса срываются в блокировку,проректор в месте контакта забивается,также под колесом образуется небольшой слой снежной каши,что ухудшает контакт шипа с дорогой. А что с АБС? Нет блокировки, имеем незабитый протектор и отсутствие снежной каши под колесом. Итог ??? | ||||||
Эрэктус | ||||||
Не знаю сколько раз вышеозначенный журнал проводил тесты, но мне в НИИАТе один раз сказали, что с ABS тормозной путь длинее. ![]() |
||||||
munn | ||||||
на сухом асфальте оно(абс) и не надо. каталсо я када на своём бумере Е34, то по скользкой дороге, это какое то наказание было. нажал, и покатился на отбитье дальше.... незнаю мож регулировка ненормальная была. ноуже это является поводом хорошо подумать при покупке неновой машины. на механике оно я как то и сам всё регулерну, будет оч даже прилично..... слыхал мнение, что по тормозам с антиблокировкой, надо не жать, а стучать ногой! так что мой тормозной путь с абс длиннее! ![]() Это сообщение отредактировал munn - 18-12-2007 - 00:45 |
||||||
homichok1983 | ||||||
как дыбылЪ, ты и без ABS прыгать буш, коль дорога не фантан. ABS не даёт перегреватся резине летом (при торможении на юза), а так же не даёт забиватся протектору ( при торможении зимой ), что работает на благо и равномерный износ шин. я согласен, есть отдельные случаи когда ABS вредит, но как правило это на малой скорости, около 30км\ч на малой дистанции. НО ПОЗВОЛЬТЕ, ДИСТАНЦИЮ НИКТО И НИЧТО НЕ ОТМЕНЯЛО!!!!!!!!!! на ABS и прочии системы контроля машины, чаще всего жалуются те, кого они подвили по собственному раздолбайству. не забывайте, они созданы не для того, чтоб вы пренебрегали правилами и скоростью!!!!!!!! |
||||||
Sly32 | ||||||
Соглашусь! На скорости от АБС только плюс- например юзом машина не пойдет! А на маленькой- эффективности нет | ||||||
Rotterdam | ||||||
Резина Бриджстоун Туранза (новая), скорость 45-55 км/ч...причина - выбежавший на дорогу пес, далее быстрый взгляд в салонное зекало и удар по тормозам. ![]() ----- Спасибо всем, отписавшей в этом топике, а также отдельное спасибо Раздватри, почерпнул для себя много нового. ![]() |
||||||
sewqaz | ||||||
Вот именно в таких ситуациях (удар по тормозам) АБС проявляется лучше всего. Не забывайте, что при обычном торможении АБС не работает. Зато при экстренном- тормоз в пол и управляй авто. А что при срабатывании ногу отбивает, так это старое поколение АБС, особенно на старых бумерах. Лично замеров я не проводил по тормозному пути, но по моим ощущениям разницы особой нет. Самое главное-это управляемость. |
||||||
Горелыч | ||||||
Если не имеешь обыкновения жать тормоз в пол - ногу отбивает, практически, всегда при нажатии на педаль тормоза. |
||||||
Tot80 | ||||||
Я вчера проходил ТО на сервисном, так пока ждал почитал журнал - "типа Шкода дайджест" так в Европе подсчитали статистику по поводу попадания в аварии с АВС и без. Так вот оказалось, что машины с АВS в 3-и раза чаще попадают в аварии чем без них. Но при этом это не потому что АВS увеличивает тормозной путь, а потому что водитель имея АВС перестает думать и летает на высоких скоростях. А когда начинается торможение и под педалью начинает стучать, то они не зная принципов работы своего авто просто отпускают тормоз, вместо того чтобы вжать педаль до упора и держать. Вот и получается - нужно просто изучать принципы работы доп оборудования, | ||||||
Neko | ||||||
Если по прямой, то увеличивает. Если в повороте - тоже, но предотвращает вылетание с дорогие юзом. Это сообщение отредактировал Neko - 18-01-2008 - 21:32 |
||||||
LinaKreiger | ||||||
смотря с чем сравнивать. Если нормальная 4х канальная АБС и за рулем "чайник", способный лишь тупо вдавить педаль в пол от страха -то сокращает по сравнению с тем же "чайником" за рулем машины аналогичной. Если за рулем сидит профе, способный ногой улавливать грань блокировки (т.н. "русский АБС) - то он может сократить путь на 1-2 метра по сравнению с чисто доверившимся электронике. (помниться, года 3 назад был аналогичный тест в "За Рулем") |