QWEST | ||
В Белоруссии гаишники рисковали жизнью людей, в том числе детей, так как не нашли ничего лучшего, чем остановить пьяного водителя, машинами этих людей. Статья выходит 13.03.08 в газете АВТОБИЗНЕС WEEKLY, скан. ниже .... ![]() Действия сотрудников ГАИ, остановивших пьяного водителя на трассе Минск-Микашевичи, были верными - замначальника ГАИ Заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Игорь Ваницкий назвал действия сотрудников Госавтоинспекции, принимавших участие в задержании пьяного водителя на трассе Минск-Микашевичи 2 марта текущего года, верными. "Исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные", - заявил И.Ваницкий на пресс-конференции в среду в Минске. Вместе с тем, замначальника республиканского ГАИ признал, что сотрудники "несколько опоздали к тому месту, где можно было бы безопасно остановить нарушителя". Он пояснил, что это связано в первую очередь с перебоями в радиосвязи. По словам И.Ваницкого, на протяжении длительного времени у машины ГАИ, которая преследовала нарушителя от населенного пункта Городище, длительное время не было связи. Выйти на связь с дежурной частью Минска удалось только за 19 минут до ДТП, отметил замначальника УГАИ МВД. Объясняя ситуацию, сложившуюся перед ДТП, И.Ваницкий отметил, что "после получения информации о нарушителе на его задержание из Минска направились 2 патрульные машины. Они двигались друг за другом по встречной полосе с включенными проблесковыми маячками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией навстречу нарушителю. Когда автомобили ГАИ приблизились к голове колонны автотранспорта, в которой двигался нарушитель, они предприняли попытку расчистить участок дороги от транспортных средств, которые остановились, увидев автомобили ГАИ с включенными спецсигналами". Для этого, по словам И.Ваницкого, один из сотрудников ГАИ вышел из автомобиля и жестами попытался указать остановившимся транспортным средствам, чтобы они продолжили движение. В тот момент, когда первые автомобили начали движение, и произошло ДТП, сказал замначальника УГАИ МВД. Он пояснил, что целью сотрудников ГАИ, выехавших из Минска на задержание нарушителя, было растянуть устройство "еж" для прокалывания шин, однако у них не хватило для этого времени. И.Ваницкий предположил, что в сложившейся ситуации водители остановившихся транспортных средств могли неправильно понять жесты инспектора, в результате чего и появилась информация о том, что ГАИ пыталось блокировать дорогу с помощью частных автомобилей. Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что нарушитель находился в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Фольксваген- Гольф-3, при этом, отметил И.Ваницкий, нарушитель выехал из Гомеля в сторону Минска уже в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, он останавливался в Слуцке у знакомых, где снова употреблял спиртное, а также, выехав из Слуцка, продолжил распитие уже за рулем автомобиля. Первую попытку остановить нарушителя за превышение скорости сотрудники ГАИ предприняли в районе Городища, однако водитель не выполнил требование об остановке и продолжил движение. В результате экипажу патрульной машины пришлось организовать преследование нарушителя. Сотрудники ГАИ пытались вызвать помощь. Однако ближайший экипаж, находившийся в районе Узды, "по объективным причинам не мог оказать помощь в задержании нарушителя, так как занимался изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части". После этого радиосвязи с дежурной частью и с другими экипажами у преследовавшего нарушителя автомобиля ГАИ не было фактически до Минска. И.Ваницкий сообщил, что нарушитель двигался со скоростью 160 км в час и выше. Замначальника республиканского ГАИ сообщил, что все материалы по данному ДТП будут направлены в прокуратуру Минска или прокуратуру республики для правовой экспертизы. Источник - interfax.by |
||
suncatcher | ||
Я склонен верить свидетелям. Но кстати нигде не слышно, что стало с нарушителем. И непонятно, почему организуя кордон, людей не попросили выйти из машины. Кстати , в любой стране могли организовать такое перекрытие, просто выходит мент с палочкой и все встают. Но тут классическая история: водитель-мудак, лохи-менты , пострадавшие ни за что люди и начальство , отмазавшее подчиненных. Кстати , те кто видел, ролик о том как американцы ездят на хаммерах по багдаду? Наши менты и мигалконосцы так вообще паиньки. |
||
Tata Fox | ||
Я тоже склонна верить людям: на нас, как обычно, плюнули... Просто никто не думает ни о чем... | ||
Sly32 | ||
Пресс-конференция начальника ГАИ... просто позор!!! 13 марта начальник Управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Александр Менделев провел встречу с журналистами по поводу инцидента, произошедшего вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск — Микашевичи, в котором из-за непрофессионализма инспекторов ГАИ, пытавшихся остановить пьяного водителя, пострадали другие участники дорожного движения. Предлагаем вашему вниманию фрагмент стенограммы (без купюр и редактирования). — Так, а были проблемы со связью или не были? — Понимаете, как бы, это тема для разбирательства. Нашего, внутреннего, потому что на сегодняшний день у нас великолепные радиостанции, и всё нормально работает. Поэтому… — Почему другие патрульные машины близлежащих РУВД не приехали, потому что там же минут двадцать, наверное, погоня была? — Ну, опять же, это ж тема, мы будем выяснять это всё, есть же пострадавшие… — Вот 2-го произошло, а только вчера, началось вот это, как бы, движение и шум, а вот… — Не-не-не, движение и шум начались не вчера, просто некоторые руководители неправильно это поняли. Незакончено разбирательство, я буду сейчас вот тут всё, что они сообщают… Мы все это будем оценивать, насколько оно верно и сравнивать. — Мы не знаем, что они вам сообщили. Вы же сказали, что для журналистов эта информация открыта. — Открыта. Но я говорю, что ну… подробности в трансляцию не говорили, они услышали, значит, сообщение по радиостанции, потом выдвигались туда, не успели выйти. Не успели то сделать. Ну… — (адвокат пострадавших Вера Стремковская) Кто дал приказ все-таки людям остановиться в машинах на дороге и сидеть в машинах? Кто этот приказ дал? — Ну не спешите, ну, понимаете, ведь всегда надо говорить, основываясь уже, когда это закончится. — (неразборчиво) …эти инспекторы, которые устроили самодеятельность, или поступал приказ сверху о, скажем так, таких действиях, которые происходили на вот этом участке дороги? — Ну я бы сказал еще раз — не самодеятельность, а неграмотность и непрофессионализм. — Ці тлумачаць як свае дзеянні, чаму яны спынялі непасрэдна машыны на трасе, а не выкарыстоўвалі свае машыны, хаця ў іх было дзве машыны? — Да. — Чым яны гэта тлумачаць? — Опять же, что не успевали подъехать, не успевали, ну… У них были готовы вот еж «Диана», так называемый, для того, чтобы раскатать его… — (Стремковская) Назовите, пожалуйста, фамилию этого человека. — Ну давайте мы оставим, когда закончится разбирательство. — (Стремковская) Нет, пожалуйста, назовите, потому что он уже сделал это. И мы знаем, что он уже сделал это. Назовите его фамилию. Он заставил остаться в машине трехлетнего ребенка и всю семью. Назовите его фамилию, пожалуйста. Это граждане Республики Беларусь. Мы имеем право знать. Назовите его. Это сотрудник ГАИ, ваш подчиненный. — Подождите, значит… Давайте так, будет закончено разбирательство — всё будет рассказано. — (Стремковская) Назовите сегодня его фамилию, потому что мы обратились с жалобой в государственные органы власти… — …и тогда мы предоставим все документы. — (Стремковская) …я защищаю право на жизнь этих граждан. — Понимаете... — (Стремковская) Скажите, кто оставил их в машине. Кто? — Я вам еще раз говорю — надо это разобрать. Я думаю, что в течение пяти дней оно будет закончено. В принципе, всё ясно, только хочется выехать на место и довести это… Сопоставить с временем, с прохождением информации. Ну есть вот эти все моменты. |
||
Sly32 | ||
И еще- Пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии под Минском 2 марта на трассе Минск-Микашевичи подали заявление о возбуждении уголовного дела в прокуратуру. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила их адвокат Вера Стремковская. По ее словам, пострадавшие требуют привлечь к уголовной ответственности виновных в ДТП, а также взыскать с них возмещение материального и морального вреда. Адвокат уточнила, что сумма материального ущерба в настоящее время устанавливается. Она будет складываться из ущерба, причиненного автомобилям и личным вещам пострадавших, оплаты медицинских и юридических услуг. Моральный ущерб, по мнению адвоката, может составить от $500 до $2 тыс. Как сообщалось, 2 марта на трассе Минск-Микашевичи сотрудники ГАИ проводили задержание нетрезвого водителя, ехавшего на скорости 160-180 км/ч. Примерно в 8 км от столицы нарушитель врезался в стоявшие на дороге машины. В результате ДТП различные травмы получили несколько человек. Начальник ГАИ МВД Беларуси Александр Менделев уже принес официальные извинения пострадавшим в данном ДТП. Он сообщил, что виновные в ДТП 2 марта под Минском сотрудники Госавтоинспекции отстранены от исполнения служебных обязанностей до окончательного проведения служебного разбирательства, которое уже завершается. Речь идет о трех экипажах из Слуцка и Минска, преследовавших и задерживавших нарушителя. В свою очередь министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов объявил строгий выговор Александру Менделеву за непрофессиональные действия сотрудников Госавтоинспекции. Также решением руководства ГАИ наказаны некоторые начальники структурных подразделений Госавтоинспекции, в частности, строгий выговор объявлен начальнику ГАИ УВД Миноблисполкома, начальнику ГАИ Минска. Наказаны должностные лица, которые отвечают за профессиональную подготовку сотрудников ДПС, некоторые из них освобождены от занимаемых должностей, в том числе начальник ГАИ Слуцка. |
||
Скот учёный | ||
1. Нарушитель, очевидно, уже никому ничего не расскажет. Если у 525 бумера сложился багажник до самых арок - более лёгкий гольф наверняка сложился пополам. 2. Вообще-то ещё в советских кино показан ПРАВИЛЬНЫЙ способ - тормозится пара КАМАЗов. Это на случай если ежей нет, табельные стволы пропили, по дороге нарушителя ни одного стационарного поста, и так далее. Перекрывать дорогу всего-то пьяни (не вооружённому рецидивисту и т.п.) легковушками - свинство, а оставить в них пассажиров - прямое преступление. 3. Водитель-мудак (бесспорно мудак) уже своё получил. А вот менты в данном случае - никакие не лохи, а 4. Американцы в Багдаде - вообще-то ОККУПАНТЫ. Спасибо нашим ментам что они себя ведут чуть поприличнее чем в ОККУПИРОВАННОЙ стране? Ну-ну. Щёку подставить не забудьте, когда ИХ БЛАГОРОДИЯ изволят вас отлупить. |
||
QWEST | ||
В продолжение:![]() С уважением! ![]() |
||
М3 968 | ||
То что я увидел и прочитал, это шок!!! У меня нет слов, чтобы выразить свои чувства!!! Этим "сотрудникам ГАИ" место в колонии строгого режима. Это выше моего понимания. Я не вижу не одного фактора который хоть как-то оправдывал действия этих "стражей закона"..... | ||
LinaKreiger | ||
Самое главное, граждане - понесли физический, моральный и материальный ущерб от действий лиц, состоящих на госслужбе и исполнявших в тот момент - служебные обязанности. По идее, тогда государство и должно бы оперативно компенсировать ущерб гражданам, а потом уже разбираться в причинах его нанесения. И требовать с виновных в порядке регресса. Так поступают в нормальных, цивилизованных странах где Государство существует для Граждан. На территории СНГ же все поставлено с ног на голову - Граждане - объект паразитирования Государства. Похоже, что все идет к тому, что в лучшем случае сделают крайними конкретные экипажи ГАИ. А то и самого "объекта погони", от которого мало что осталось.. И, спрашивается, сколько десятков лет эти "уволенные и посаженные" -будут возмещать ущерб? Это сообщение отредактировал LinaKreiger - 18-03-2008 - 12:51 |