Art-ur | ||||||||||
Ребят расскажите как работает kickdown, не знаю правильно написал или нет. ))) | ||||||||||
Эрэктус | ||||||||||
Corsar, как Вы собираетесь думать, если за 20 метров до вашей машины едущей со скоростью 100 км/ч на дорогу падает велосипедист ехавший по обочине? Что это у Вас все с ног на голову поставлено? Если есть выбор чем тормозить, то ABS даже не включиться! Тормозите чем захочется! И ответьте мне на вопрос! Как надо нажимать на педаль тормоза автомобиля оборудованного ABS для достижения максимально быстрой остановки??? В четвертый раз спрашиваю. |
||||||||||
Эрэктус | ||||||||||
Kickdown - принудительное включение пониженной передачи АКПП. Если во время движения нажать до упора педаль акселератора, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Верно, но не совсем. Есть 2 варианта. Режим, когда педаль в пол, заставляет коробку не переключаться на повышенную до достижения максимальных оборотов на каждой передаче, то есть сначала разгоняется на одной до максим. оборотов, потом на следующей и т.д. А прост резкое нажатие на педаль газа (не до упора), заставляет коробку перейти на одну передачу ниже. Если плавно утопить педаль в пол, то переключения на пониженную не произойдет, а до максимальных оборотов будет разгоняться, начиная с текущей передачи. А вот если резко в пол, то совмещаются эти 2 режима, и на пониженную переключается, и до максимальных оборотов разгоняется, начиная с пониженной. |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Нажимать надо как обычно, но если начинает срабатывать АБС (это явно чувствуется ногой по вибрации педали тормоза), то просто не следует ослаблять давление на педаль, вот и все, проще пареной репы. |
||||||||||
Corsar | ||||||||||
Эрктус. Если перед идущей машиной со скоростью 100км в час в 20 метрах окажеться упавший велосепедист неужеле вы думаете что тупа нажимая на педаль тормоза АБС в этом случае спосет его жизнь и вас от последующих непреятностей. Я предлогаю: в данном экстремальное торможение с обьездом препятствия- помоему этот урок именно так называеться в школах экстремального вожденияю.И еще,есть такая штука РЕАКЦИЯ. |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
В этом случае ABS поможет. А если перед тобой фура тормозит, то нет... Влетишь стопроцентно. ![]() |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
Приветствую вас, уважаемые собратья по рулю и педалям! Прочитал все ваши высказывания относительно ABS! И "За" и "против"! И в самом деле очень интересная тема. Я в принципе против большого количества электроники в автомобиле, отвечающей за безопасность на дороге: будь то ABS или ЕРС. Не важно, что за система. Нельзя слепо полагаться только на электронику. Вот вам пример.... На скользкой дороге присыпаной снегом автомобиль на скорости 80 км/ч начинает резкое торможение. Скорость снизилась до 50 км/ч за счет ABS почти мгновенно, но...попав на равные условия все четыре колеса остановились. Т.е. скорость стала равна 0 км/ч. Система ABS "решила", что автомобиль остановился, а он продолжал движение юзом, на тех же 50 км/ч. Водитель, полагаясь на автоматику продолжал давить на тормоз. Результат? Сбитый пешеход. Появились более совершенные системы с неотключаемым передним паркироником, отслеживающим ситуацию на дороге. Но...дальность действия парктроника не более 10 метров (самы совершенные - 30 метров)! Тормозной путь автомобиля массой до 1 тонны на скорости 50 км/ч на сухой дороге - 12 метров! А на скользкой? Снова не выходит. Вот и получается: "На электронику надейся, а сам не плошай!" |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
А если АМ с АКПП и ABS, а так же EPC и системой курсовой устой чивости?...Чем тогда тормозить? Ломом? Или парашютом от Су-27? ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||||
Corsar | ||||||||||
Лев 71 А если АМ с АКПП,чем тогда тормозть? А ручник на что. В этом случае ручной тормоз из пасивного инструмента превращается в активный. |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
Использование ручника - приём раллийный. Использование его на дороге в экстренних ситуациях приведёт к заносу (возможно неуправляемому). ![]() |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
А когда все четыре колеса УЖЕ заблокированы, как я описывал ранее, ручник-то зачем? Еще сильнее заблокировать? Контрольный выстрел, так сказать... Или он якорь за машиной выбрасывает? ![]() RiFF ![]() |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
На работу тормозных механизмов - не оказывают, а на длинну тормозного пути - еще как оказывают! Кстати, асфальт покрытый песчаной пылью во много раз опаснее обледенелой дороги! |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Уверяю тебя, в ситуации, описанной тобой, не спасут никакие тормоза. 1. Если все колеса остановились, а автомобиль движется, значит, что нет сцепления с покрытием. А если бы не было АБС, случилось бы чудо, появилось бы сцепление с дорогой, гололед бы пропал? 2. Если АБС перестала работать, ты это сразу почувствуешь ногой, отпустишь педаль и снова начнешь торможение. 3. Если человек здравомыслящий, то по описанной тобой дороге, голый лед, присыпанный снегом, вряд ли будет гонять неосмотрительно быстро. Вообще, подобный случай чисто гипотетический. Такое может произойти только на абсолютно ровной поверхности, покрытой равномерно слоем льда, и слоем девственного рыхлого снега при езде на абсолютно ровно-лысой резине без шипов. Это может быть создано либо искуственно, либо человек должен быть ну ооочень невезучий. Так что еще раз заверяю, в подобных условиях абсолютно без разницы, была АБС или нет. |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Да что ж ты все в кучу свалил, ну АКПП и АБС понятно, остальные же системы к торможению не имею никакого отношения, разве что система курсовой устойчивости постарается не допустить заноса. А торможение двигателем с АКПП - просто убрать ногу с педали газа, правда ты ее и так уберешь, потому что она уже на тормозе (если только ты не двумя ногами управляешь педалями), ну и практически на всех новых АКПП есть ручное переключение передач. |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
Вот у меня вопрос: как вы собираетесь тормозить двигателем в экстренной ситуации? Разве что только о впереди идущий автомобиль. ![]() Corsar и igorkio, для того, что бы начать тормозить двигателем, надо выполнить несколько больше операций, чем при обычном торможении. Поскольку большинство водителей не могут сориентироваться в пространстве настолько быстро, что бы переключить передачу и при этом удержать контроль над торможением и управлением, то этот вариант не годится. ![]() |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
100 км/ч = 27,7 м/с. Если перед автомобилем, идущим с такой скоростью, на расстоянии 20 м упадёт велосипедист, то вы просто не успеете среагировать. ![]() |
||||||||||
serega_svoloch | ||||||||||
Ну наконец-то! Зачем нужна ABS? Если тупо, то эта система позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении за счет недопускания блокировки колес (ведь при движении юзом куда руль ни крути, все пох). А тормозной путь при прочих равных условиях (при грамотной прокладке между рулем и сиденьем) без ABS короче. А нужна эта система или нет?! У меня стоит, не отключается, сука, как без нее? Вроде, не мешает. |
||||||||||
Эрэктус | ||||||||||
Так это все знают! ![]() Я все хочу чтоб Corsar ответил! Он, наверное, знает какой-то иной способ!
Как Вы собираетесь объезжать велосипедиста на заблокированных колесах? И причем здесь реакция? Без реакции вообще за руль лучше не садиться! RiFF подсчитал ![]() Но даже если две-три секунды - ни двигателем, ни ручником тормозить бесполезно. А дробное торможение сможет применить только профи и то вряд ли. Вот здесь ABS и нужна обычному человеку.
А я где-то упоминал про влияние на тормозной путь? ![]() |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
В экстренной ситуации - никак. Речь шла о возможных способах торможения, в зависимости от ситуации. Бывают ситуации, когда тормозить вообще бесполезно. Я же про торможение двигателем лишь уточнил товарищу, что с АКПП это тоже возможно. Вообще, складывается ощущение, многие считают, что все заграничные конструктора тупые, разрабатывают и суют в свои паршивые автомобили всякие ненужные системы, мешающие нормальным Российским мужикам правильно ездить, и лишь Российский ТАЗпром, понимая нужды народа, делает машины как надо, комфортабельные и безопасные. |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
Все "заграничные" системы предназначены для "бруклинской", размеренной езды. Антипробуксовка, ABS, трэкшен, всё это создавалось для законопослушных бюргеров, а не для нас. Какие ещё доводы нужно привести, если на наших дорогах иногда можно наблюдать гоночные баталии между бензовозами. В цивилизованных странах эти примочки работают, а в России - нет. ![]() |
||||||||||
Wolkodav | ||||||||||
Ненадо считать Россию, страной лидирующей по количеству идиотов в мировом сообществе, это совсем не так идиоты есть везде, а конструктуры люди умные и они прекрасно осведомлены о количестве кретинов на дороге и если создаётся система которая идёт в серийное производство, то она создаётся для всех в независимости от сраны в которой она будет эксплуатироваться. ЗЫ: У свременной машины оборудованной современной системой тормозов, тормозной путь КОРОЧЕ чем у 99 ктобы за рулём этой машины не сидел. |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Угу, и современные скоростные авто, типа Bugatti со скоростями до 400 км, создавались иманно для размеренной езды бюргеров ![]() RiFF, я думаю, ты уже всех поразил своей осведомленностью, и умением делать расчеты, но не надо плохо судить о том, чего не имеешь и не пользовался. Теория без практики не может быть достоверной. ![]() |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
Bugatti - автомобиль, а не система, на него устанавливаемая. ![]() И на Bugatti по городу не поездишь, тем более по Питеру. На авто с ABS я ездил. Это был OPEL Vectra A 1.8. Тормозила она намного хуже, чем такая же Vectra, но с дисковыми тормозами (и без ABS). ABS просто помогает удержать контроль над автомобилем, а не сократить тормозной путь. ![]() |
||||||||||
Corsar | ||||||||||
RiFF .Совершенно верно АБС не сокращает тормозной путь ,а делает торможение безопасно-эффективным предотвращая блокировку колес. |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
Вчера моего знакомого на Ауди 100 С4 ударила БМВ 530 вылетевшая со второстепенной. Скорость БМВ пока не выснили точно, но предположительно ок. 100 км/ч. Мой знакомый говорит, что видимость была ограниченно и у того, и у другого, там действительно перекресток дурацкий, кусты растут, там вообще часто бьются. Так вот тормозной путь БМВ 18 метров!!! На БМВ была АБС. Самое странное, что водила БМВ вырулить даже и не пытался. Говорит до этого всегда ездил на ВАЗ 093 и первый раз сел в БМВ. Вот такие дела.... | ||||||||||
Wolkodav | ||||||||||
Давайте выясним, когда машина тормозит наиболее эффективно, возмём а/м не оснащённую АБС. По моим субъективным ощющение самы эффективным торможением является торможение когда колёса на грани блокировки. Следущий момент, когда машина тормозит заблокированными калёсами, то возникакает эффект скольжение на отслаивающейся резине, тем самым уменьшая сцепление калёс с асфальтом. И ещё в а/м не оснащённом АВС тормозят в основном только передние колёса, а задние только притормаживают, причём не очень эфективно, а в а/м с АБС машина тормозит ВСЕМИ колёсами. Тогда объясните мне логически ПОЧЕМУ у машины с АБС тормозной путь длиннее? ![]() |
||||||||||
igorkio | ||||||||||
Присоединяюсь к вопросу, кто вообще это проверял и когда? |
||||||||||
RiFF | ||||||||||
Wolkodav, насчёт "притормаживания" задних колёс Вы не правы. При правильной регулировке тормозов усилие будет распределятся равномерно на все четыре колеса. |
||||||||||
Wolkodav | ||||||||||
Равномерное распределение тормозных усилий на все четыре колеса, при последующей блокеровке приводит к неуправляемогу заносу, по этому задние колёса тормозят с запаздыванием причём довольно существенным, причём запаздывание зависит как от скорости торможение, так и от нагруженности машины, причём чем более нагруженна машина тем меньше тормозное усилие на задних колёсах, за это всё действо отвечае устройство прозваное в народе "колдун". |
||||||||||
Art-ur | ||||||||||
ИМХО, при резком торможении, основная работа по торможению приходится на передние колеса, вне зависимости от того есть на ней АБС или нет. Просто потому что момент инерции на них приходится, а не потому что на них тормозное усилие больше. Мы ведь при резком торможении тоже вперед носом клюем. Как и при резгом разгоне нагружаются задние колеса. |
||||||||||
Wolkodav | ||||||||||
Всё верно, по этому с помощью задних колёс выигрывается не так уж и много, но иногда и этого хватает чтобы избежать аварии. |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
Все правильно, только с точностью до наоборот. Чем более нагружена машина, тем БОЛЬШЕ усилие на задние колеса. Если загрузка мала, то вес задней части машины значительно меньше (т.к. спереди двигатель)! И если все колеса начнут тормозить одновременно и с одинаковым усилием, то заднюю часть начнет заносить. "Колдун", а правильно регулятор давления тормозных усилий, позволяет этого избежать! В машинах оборудованых ABS такого устройства нет. За ненадобностью. Потому что устройство позволяет предотвратить блокирование одного/двух и т.д. заблокированых колес, независимо передних или задних. Нагружена машина или нет - не важно. И это действительно ПЛЮС ABS. А длина тормозного пути с ABS или без него -вопрос спорный, т.к. она, длина, зависит от многих факторов, которые были обсуждены выше. |
||||||||||
Лев_71 | ||||||||||
А здесь на мой взгляд, все просто! Есть ABS, вот пусть она за меня и "думает"! Зачем крутить рулем, и вообще что-то предпринимать, если есть автоматика! Это человеческая психология! Я предпочитаю ездить на машинах с наименьшим количеством устройств отвечающих за их движение. Не всегда они помогают, но зато всегда расслабляют. |
||||||||||
Wolkodav | ||||||||||
Я тоже так думал, до недавнего времени, а но случайно посмотрев передачу "Главная дорога", там в какой-то рубрике как раз об этом рассказывали, так вот из их повествования получалось что задние колёса при загруженной машине тормозят ПОЗЖЕ, чем на пустой. ЗЫ: я был сначало очень удевлен, но потом поразмыслив пришел к выводу что они правы. |